МАОУ "Кижингинский лицей им. В.С.Мункина"
село Кижинга
  • Доступная среда

    Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

          Конструктивные особенности зданий МАОУ «Кижингинский лицей им. В.С. Мункина» с. Кижинга : построено и введено в эксплуатацию новое здание, в котором предусмотрено наличие пандусов и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).   Нескользящие керамогранитные плитки, входные и противопожарные двери открываются наружу и имеют ширину от 900 до1500 мм, отсутствие порогов и перепадов внутри школы, а также в переходах и при входе в школу дает возможность беспрепятственного передвижения.  Туалет для лиц с ограниченными возможностями МГН оснащен поручнями, кнопкой экстренного вызова.

          При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо из числа педагогических работников.

    Специально оборудованные учебные кабинеты

    В учебных классах ребенку-инвалиду соблюдается дополнительное пространство для свободного перемещения. Минимальный размер зоны ученического места для ребенка на коляске (с учетом разворота инвалидной коляски) — 1,5 х 1,5 м.

    Детям-инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата около парты предусмотрено дополнительное пространство для хранения инвалидной коляски (если ребенок пересаживается с нее на стул), костылей, тростей и т.д. Ширина прохода между рядами столов в классе  не менее 90 см. Такая же ширина у входной двери без порога. Также имеется свободным проход около доски, чтобы ребенок на коляске или на костылях смог спокойно перемещаться там.

     Парта ребенка со слабым зрением находиться в первых рядах от учительского стола и рядом с окном. 

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

         Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты: биологии, химии, информатики, физики, географии, лаборатории при кабинетах физики, химии, биологии, информатики. Лаборатории при кабинетах оснащены необходимым оборудованием для проведения демонстрационных опытов и практических работ. Практические занятия проводятся в специализированных кабинетах: биологии, химии, информатики, физики, географии.

         Учебные кабинеты оборудованы    интерактивными досками.
    Лабораторное оборудование позволяет работать, в том числе инвалидам  и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Ученические столы кабинетов физики и химии оборудованы электропитанием. 

         Оборудование и приспособления в учебных кабинетах не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

    Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Библиотека — информационный центр для учащихся, в том числе и для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Именно здесь приобретаются навыки самостоятельного поиска, критической оценки полученной информации, сравнения информации, полученной из различных источников: как из книг, журналов, газет, так и из Интернета.

             Библиотека:

    - наличие места для работы в библиотеке (читальный зал);
    - наличие зоны читательских мест (4 места);

    - количество мест, оборудованных компьютерами (2 места);

    - виды каталогов: 

    •    систематический (печатный);

    •    тематическая картотека периодических изданий (есть);

    •    картотека  учебников (печатный вариант)

    Книжный фонд библиотеки составляет- более 1000 экз.

    Обеспеченность учебного процесса учебниками на учебный год

    Обеспеченность учебниками (с учетом личных) в %:

    1-4 классы - 100 %

    5- 11 классы – 100 %

    Обеспеченность учебниками библиотечного фонда школы в %:

    1-4 классы – 100%

    5-11 классы – 100 %

    Итого с 1-11 классы – 100%

    - наличие технических средств обучения, компьютеров, Интернет:

    •        компьютер –2 ; МФУ -2

    •        подключение к локальной сети и сети интернет: 2

    Книги, находящиеся в открытом доступе, и картотеку располагать в пределах зоны досягаемости (вытянутой руки) человека на коляске, т.е. не выше 1,2 м при ширине прохода у стеллажей или у картотеки не менее 1,1 м.

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для реализации программы учебного предмета «Физическая культура» в школе имеется спортивный зал, на территории оборудована площадка для игровых видов спорта. Все объекты доступны для детей инвалидов и ОВЗ.

    Раздевалку, душевую и туалет при физкультурном зале для детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата оборудованы широкими проходами и дверными проемами, ширина которых  не менее 90 см.

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения и воспитания:

    - словесные;
    - визуальные;
    - аудиальные;
    - аудиовизуальные;
    - средства автоматизации процесса обучения.

    Визуальные (зрительные):

    - таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, иностранному языку, начальным классам;
    -карты по истории и географии;
    -картины по русскому языку, литературе;
    -портреты по всем учебным предметам;
    -натуральные объекты по биологии;
    - модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
    -лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

    Механические визуальные приборы: -микроскопы;
    Аудиальные (слуховые):
    - магнитофоны;
    - музыкальные центры.
    Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
    - звуковые фильмы;
    - телевизоры:
    - мультимедийные проекторы.
    Средства, автоматизирующие процесс обучения:
    - компьютеры;
    - мультимедийное оборудование;
    - интерактивные доски.
    Словесные:
    - учебники;
    - художественная литература;
    - словари;
    - научно-популярная литература и т.п.

    Информация о наличии специальных технических средств обучения и воспитания коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

        Для обеспечения доступности услуг для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна организация альтернативной формы предоставления образовательных услуг - индивидуального обучения/обучения на дому.

         Образовательный процесс реализуется для инвалидов и лиц с ОВЗ в полном объеме в соответствии с образовательной программой, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Доступ в здание обеспечивается через центральный вход. Вход обозначен соответствующей вывеской.
    Входы на территорию представляет собой цельное асфальтовое покрытие без перепадов высоты, что позволяет лицам с ОВЗ беспрепятственно двигаться по территории учреждения. Широкие подъездные пути, в зимнее время очищаются от снега и наледи для доступности посещения учреждения.

         Для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата у входа в школу установлены пандусы. Пандус достаточно пологий (10-12%), чтобы ребенок на коляске мог самостоятельно подниматься и спускаться по нему. Ширина пандуса более 90 см., поручни (высота — 60 см), длина которых превышает длину пандуса на 30 см с каждой стороны. Двери открываются в противоположную сторону от пандуса, иначе ребенок на коляске может скатиться вниз. Вход в школу оборудован звонком для предупреждения охраны.

    Для детей-инвалидов по зрению крайние ступени лестницы при входе в школу отмечены  желтым цветом. Лестницы оборудованы перилами. На входной двери имеется желтый круг. На стеклянных дверях помечены открывающиеся части.

    Ширина дверных проемов внутри здания школы между боксами 150 см. и более. Для того чтобы человек на коляске смог подняться на верхние этажи, в школьном здании предусмотрен лифт.

    Для детей-инвалидов по зрению крайние ступени внутри школы, как и при входе, обозначены в яркие контрастные цвета (желтый цвет) и оборудованы перилами с обоих сторон.  

    Специальные условия питания

             Оборудование и персонал пищеблока МАОУ «Кижингинский лицей им. В.С. Мункина» покрывают потребность обучающихся в одноразовом горячем питании горячий завтрак и обед за счет муниципальных средств (льготное питание) для малообеспеченных семей.

    Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ практикуется (9 стол). 

    В столовой предусмотрена непроходная зона для учащихся-инвалидов. Ширину прохода между столами для свободного передвижения на инвалидной коляске составляет 1,1 м. Эти столы находились в непосредственной близости от буфетной стойки в столовой. 

    Специальные условия охраны здоровья

          Здание МАОУ «Кижингинский лицей им. В.С. Мункина» оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, внешним и внутренним видеонаблюдением, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

      Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключённого договора с ЧУЗ «Отделенческая больница на ст. Северобайкальск РЖД в Северобайкальске»   медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет фельдшер.
    В школе организовано психолого-педагогическое  сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидов.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Основными элементами информационно-образовательной среды являются:
    - информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции;
    - информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях;
    - информационно-образовательные ресурсы сети Интернет;
    - вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура;

    - прикладные программы, в том числе поддерживающие внеурочную деятельность обучающихся.

     Необходимое для использования ИКТ оборудование отвечает современным требованиям и обеспечивает использование ИКТ:

    - в учебной деятельности;
    - во внеурочной деятельности;
    - в исследовательской и проектной деятельности;
    - в административной деятельности.

      Доступ к сети Интернет на скорости 6 Мб/с по технологии FTTx обеспечен во всех учебных кабинетах школы, библиотеке, кабинетах служб сопровождения образовательного процесса. Все учебные компьютеры школы объединены в локальную сеть.

     На каждом компьютере установлен комплект лицензионного либо свободно распространяемого общесистемного и прикладного программного обеспечения.

            Доступ к информации сети Интернет контролируется учителем информатики, системным администратором, специальными программами-фильтрами.

        На всех компьютерах, имеющих доступ в сеть Интернет установлена программа контент – фильтрации.

          Информационно-образовательная среда МАОУ «Кижингинский лицей им. В.С. Мункина», информационное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность:

    - реализации образовательных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;

    - ввода русского и иноязычного текста, распознавания сканированного текста; создания текста на основе расшифровки аудиозаписи; использования средств орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке; редактирования и структурирования текста средствами текстового редактора;

    - организации сообщения в виде линейного или включающего ссылки сопровождения выступления, сообщения для самостоятельного просмотра, в том числе видеомонтажа и озвучивания видеосообщений;

    - выступления с аудио-, видео- и графическим экранным сопровождением;

    - вывода информации на бумагу (печать);

    - информационного подключения к локальной сети и глобальной сети Интернет, входа в информационную среду учреждения, в том числе через Интернет;

    - поиска и получения информации;

    - использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том числе в справочниках, словарях, поисковых системах);

    - создания и заполнения баз данных, в том числе определителей; наглядного представления и анализа данных;

    - включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного оборудования,

    - художественного творчества с использованием ручных, электрических и ИКТ-инструментов;

    - занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования;

    - размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательного учреждения;

    - проектирования и организации индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ; планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);

    - обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных носителях, множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудиовидеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;

    - выпуска школьных печатных изданий.

     Все указанные виды деятельности обеспечены расходными материалами.
      Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья имеется.   

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Министерство образования и науки Российской Федерации
    Федеральный портал "Российское образование"
    Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

    Мультимедийные приложения к учебникам.

     Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет (не используются).

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Общежитие отсутствует.

    Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Отсутствует.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике